Организация питания

Горячее питание для школьников

 

О проекте

 

Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своем Послании Федеральному Собранию.

 

Подробнее о проекте

 

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того, чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2023 года.

На практике законодательные изменения обязывают школы предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности.

У регионов также появится возможность и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные особенности питания. 


МКОУ "Ново-Дмитриевская СОШ" является муниципальным казенным учреждением, имеющим статус юридического лица. Школа работает в одну смену, количество учащихся 302. Горячим питание обеспеченны учащиеся начальных классов в количестве 151. Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерное двухнедельное меню. Меню согласовано с главным врачом территориального Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы. Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости. В меню довольно разнообразный ассортимент блюд. 

Оборудование и организация работы школьной столовой.

 По характеру производства столовая школы относится к типу-столов образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Продукты поставляет ИП Муталипов М.А. Столовая находится в здание школы и включают в себя следующие группы помещений:

 Зал приема пищи; ( 70 посадочных мест);


 умывальник для посетителей; 

В состав производственного помещения столовой входит: заготовочный и доготовочный, моечная для столовой и кухонной посуды. 

Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплиты, бытовые холодильники для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко) и для мясной продукции (колбасы, сосиски, сардельки). Посуду моют ручным способом. В залах для приема пищи размещены столы стандартной облегченной конструкции и умывальники. Рядом с ними установлены электрополотенца и одноразовые полотенца. Штат работников столовой 2 человека: повар (1 чел.), кухонный рабочий (1 чел.). 

Рабочий день начинается в 8 часов и заканчивается в 14:00 

Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале. Режим технологического оборудования осуществляйся по мере необходимости с подписанием договора. 

Организации обслуживания в школьной столовой.

 Горячий завтрак школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы. Посуда в столовой фарфора-фаянсовая и сортовая стеклянная. 

 Периодически члены родительского  комитета Тарумовской  школы  посещают столовую. С их слов, «Наша столовая – это любимое место  учеников. В ее обустройстве продумано все: от вкусной,  качественной и, главное, полезной пищи до высококлассного сервиса. Здесь можно не только поесть  и физически набраться сил к постижению наук, но и обогатиться духовной пищей: пообщаться в спокойной непринужденной обстановке с друзьями и одноклассниками. И, недаром, всех словно магнитом тянет в столовую. Попадая в просторный, красиво и со вкусом декорированный зал столовой, ты словно оказываешься в уютной теплой домашней обстановке, где пахнет ароматным  хлебом. Столы и стулья приглашают поудобнее устроиться и отведать необычные блюда. 

ПАМЯТКА  ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ

 В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции школы относится организация питания обучающихся.

I. Основные нормативно-правовые и методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в сети Интернет:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (

2. ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12(30).03.99г. №52-ФЗ3.    

3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ

4. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ

5. ЗРФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1

6. Сан Пин 2.3.2.1078-01

7. Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45);

8. Сан Пин 2.3.2.1940-05

 9.  Методические рекомендации МР№0100/8604-07-34 от 24.08.2007

10.Письмо Минобрнауки России "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"

12.Приказ Минздравсоцразвития России "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

 II. Документация пищеблока школы

На пищеблоке должна быть следующая документация:

- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;Хочу такой сайт

- журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности);

- санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля;

- перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты;

- сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания;

- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа;

- журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы;

- ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока;

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

- журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации);

- - журнал учета проведения проверок.

 III.Документы по организации питания в школе

 - Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов;

-Положение о  бракеражной комиссии;

 -Приказ о создании бракеражной комиссии  в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении; 

-Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания;

-Приказ об организации питания в школе;

-Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой;

-Программа  по совершенствованию организации горячего питания  обучающихся на 2020- 2021 уч. год;

- Рабочая программа «Здоровое питание» на 2020- 2021 уч. год

- График организации горячего питания;

-Акт проверки готовности пищеблока к началу учебного года;

 IV. Основные требования к персоналу пищеблока

 -Наличие личной  медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках (против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

-Наличие следующих требований:

·         к личной гигиене персонала;

·         к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой.

·         к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции;

- Рекомендуемый перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания;

-Режим мытья столовой посуды ручным способом;

 V. Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в школе

- Приказ об ответственности медперсонала за соблюдение  санитарных норм в пищеблоке школы.

-книга контроля   правильности отбора и условий хранения суточных проб;

- контроль санитарного состояния пищеблока,  контроль наличия дезинфицирующих растворов в пищеблоке;

- запись результатов всех проверок пищеблока и документации по организации питания  в «Ведомости контроля за рационом питания», «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнале проведения витаминизации третьих и сладких блюд» и др. в соответствии с рекомендуемыми формами СанПиН 2.4.5.2409-08.

 VI. Организация общественного контроля за питанием в школы

 - Положение о родительском  контроле за организацией горячего питания в ОО;

-Приказ о создании родительского комитета по контролю  за организацией  горячего питания обучающихся; 

 

Акт приёмки пищеблока на готовность к новому учебному году.docx (скачать)
Приказ 6.1 О создании комиссии по приёмке пищеблока.docx (скачать)
Приказ 11 О создании бракеражной комиссии на 2020-2021 уч.г..docx (скачать)
Приказ 11.1 Об организации питания обучающихся на 2020-2021 уч.г..docx (скачать)
Приказ 11.2 О создании комиссии по производственному и родительскому контролю организации горячего питания.docx (скачать)
Приказ 11.3 Об утверждении режима работы школьной столовой.docx (скачать)
Приказ 44 Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.docx (скачать)
Портфолио (по питанию).docx (скачать)
Программа по совершенствованию организации питания учащихся Школа здорового питания.docx (скачать)
Положение о школьной столовой и организации питания обучающихся.doc (скачать)
Положение о родительском контроле за организацией горячего питания.docx (скачать)
Положение о бракеражной комиссии.docx (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.docx (скачать)
Инструкция по охране труда при работе с электротитаном.docx (скачать)
Инструкция по охране труда при работе с электромясорубкой.docx (скачать)
Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой.docx (скачать)
Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом.docx (скачать)
Инструкция по охране труда при мытье посуды.docx (скачать)
Инструкция по коронавирусу для работников пищеблока.docx (скачать)
График уборки помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.docx (скачать)
О дежурных.docx (скачать)
Правила поведения в столовой.docx (скачать)
Меню ежедневное 1.docx (скачать)
Меню для 1-4 классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Меню (сентябрь).docx (скачать)
Примерное десятидневное меню для учащихся 1-4 классов.docx (скачать)

Родительский контроль

18.01.2021

Акт проверки организации питания в школьной столовой 17.03.2021.docx (скачать)
Акт проверки организации питания в школьной столовой 18.03.2021.docx (скачать)
Акт проверки организации питания в школьной столовой 18.03.2021г..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)563-70-40

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».